Печное топливо (СМТ/ТММЛ/ДГК)
Наименование продукции | Условия налива | Базис отгрузки | ≈ Плотность | Стоимость тонны | ≈ Стоимость литра |
---|---|---|---|---|---|
ТММЛ / ДГК (Дистиллят газового конденсата, вид I) Марийский НПЗ |
Автоналив ДГК | г.Торжок (Тверь-Нафта) |
0,828 | 28500 | 23.59 |
МО НБ г. Луховицы |
0,828 | 28500 | 23,18 | ||
Калужская обл. пос. Жилетово НБ Аркон |
0,828 | 28500 | 23,59 | ||
Автоналив ТММЛ | Марийский НПЗ Респ. Марий Эл с.Табашино | 0,825 | 26500 | 21.86 | |
Вагон ж/д Нужьялы код: 252806 ДГК |
Марийский НПЗ Респ. Марий Эл с. Табашино | 0,825 | Расчёт | Расчёт | |
ТМС-Э Антипински НПЗ | Автоналив | Старый Тобольский тракт 5 км, 13а ст1, г.Тюмень |
0,822 | 29000 | 23.83 |
СМТ Новошахтинский НПЗ | Автоналив | Ростовская обл. г.Новошахтинск |
0,837 | 26200 | 21,84 |

Большинство людей уже давно привыкло к использованию стандартного топлива для своих собственных нужд. Бензин, солярка или керосин повсеместно применяются в самых различных бытовых целях, а также в промышленном производстве. Однако многих людей интересовал вопрос - есть ли какая-нибудь альтернатива привычному сырью, при этом не уступающая ему по характеристикам? И ответ был получен относительно недавно, когда активно начал производиться данный продукт, над его разработкой трудилась не одна команда специалистов и ученых.
Процесс производства
Сырье может производиться несколькими способами, которые отличаются между собой материалом, используемым при изготовлении:
- Может производиться из отработанного масла, которое предварительно подвергают особой обработке и очистке. Благодаря тому, что в масле уже есть все необходимые свойства и характеристики, процесс переработки существенно упрощается.
- Основой может быть дизель, который отличается относительно невысокой стоимостью. Данное обстоятельство делает процесс производства достаточно экономичным.
- Печное топливо может изготавливаться из мазута. Качество и характеристики конечного продукта будут напрямую зависеть от марки нефти, из которой изготавливался мазут.
Стоит отметить, что производство печного топлива происходит на современном оборудовании, в котором существует возможность ручного регулирования различных показателей и свойств. Понятно, что это предъявляет дополнительные требования к рабочему персоналу, который должен иметь специализированное образование и квалификацию.
Основные виды печного топлива
Данное сырье, как и любой другой продукт, имеет свои разновидности и категории, которые могут отличаться друг от друга рядом характеристик.
Перечислим их:
- коксуемость;
- кинематическая вязкость - не более 8 мм2/с;
- температура вспышки - не более 450C;
- зольность - максимально допустимый параметр не более 0,2%;
- плотность и т.д.
Данные характеристики являются важнейшими в выборе того или иного сырья, которое будет применяться в различных промышленно-бытовых целях. Исходя из данных показателей, существует деление сырья на несколько видов:
- легкое;
- среднее;
- тяжелое.
В частности, к категории легкого материала относится СМТ - Судовое Маловязкое Топливо, применяемое на судах различных габаритов. СМТ изготавливается из дизельных дистиллятов, путем обрабатывания и перегонки.
Кроме того, этот продукт может различаться по количеству серы, входящей в его состав. Так, горючие, где доля серы не превышает 0,5%, будет относиться к категории малосернистых. А печное топливо, в котором массовая доля серы превышает 1% - к сернистым. К малосернистым относится сырье моторное марки ТММЛ, которое применяется на судовых моторах. Помимо этого, ТММЛ может быть использован в некоторых автомобильных двигателях.
Другим представителем подобного продукта является ДГК - Дистиллят газового конденсата, который изготавливается из переработанной нефти. В его состав также добавляются незначительные объемы вторичных фракций.