обратный звонок
+7 (499) 213 01 64 +7 (963) 769 81 86 info@at-com.ru

Авиационный керосин

Наименование продукции Условия налива Базис отгрузки ≈ Плотность Стоимость тонны ≈ Стоимость литра
Авиационный керосин ТС-1 Автоналив г.Электросталь
НБ Шамбала
0,800 31500 25,20

Универсальная жидкость

Авиационный керосин – это углеводород, являющийся разновидностью авиатоплива, которое делится на 2 категории: авиационный бензин и реактивное горючее. Первый обычно используется в поршневых моторах. Второе же применяется в турбовинтовых и турбореактивных (газотурбинных) двигателях самолетов или вертолетов не только в основном качестве, но и как хладагент, а также смазочный материал топливосистем. Иногда на борту воздушного судна он служит теплоносителем в радиаторах и рабочей жидкостью в гидравлическом хозяйстве. Востребован как в ВВС, так и в гражданском воздушном флоте.

С небом не шутят

Авиационный керосин

Учитывая такую полифункциональность, к авиакеросину предъявляются повышенные эксплуатационные требования, кроме прочего, он должен быть чистым по составу, хорошо гореть, иметь достаточно низкие температуру замерзания и индекс вязкости путем добавки соответствующих присадок. В процессе изготовления авиационное реактивное горючее подвергается 8 степеням контроля, плюс приёмка военным ведомством. Поэтому естественно, что при производстве конечного продукта нефть подлежит тщательной перегонке до кондиции легкого дизтоплива без серных и иных вредных примесей. Сейчас прямоперегонное авиатопливо почти не встречается, зато широко распространена гидроочистка и внедрение всевозможных присадок.

Керосин под микроскопом

В государствах-республиках бывшего СССР реактивное топливо производят для дозвуковых и сверхзвуковых летательных аппаратов. Для первых существует пять его марок: ТС-1, Т-1, Т-1С, Т-2 и РТ, вторым подходят две: Т-6 и Т-8В. Основными сегодня считаютсяТС-1 высшего и I сорта и РТ высшего сорта.

  • На ТС-1 работают турбовинтовые и дозвуковые турбореактивные моторы советских типов, кроме того, на нём летают модели импортных производителей. По техническим показателям и сфере использования сопоставим с зарубежным Jet-A.
  • РТ – более качественный керосин с глубокой гидроочисткой. Общее присутствие серы - 0,1%. Вследствие гидрокрекинга горючее приобретает пониженные смазывающие свойства. Им заправляют дозвуковые реактивные и некоторые сверхзвуковые летательные аппараты (Су-27, Ту-22М3), но бывают и исключения. Например, в баки Су-24 заливают ТС-1. Именно поэтому последнее является резервным для этого типа горючего. Иностранных аналогов РТне существует.
  • Т-6 и Т-8В–уникальное горючее (так как массово в России выпускается лишь ТС-1, в меньшем количестве РТ), предназначенное специально для отдельных сверхзвуковых военных самолётов (истребителей МиГ-25 и последующих серий). Имеет многоступенчатую технологию получения и высокую себестоимость.

Коммерческий аспект

На выпуске авиатоплива специализируются ЛУКойл, «Газпром-нефть», «Роснефть», «Сургутнефтнегаз», Би-Пи, ТНК. Реализация осуществляется через дочерних посредников. В РФ отпускная цена формируется игроками нефтерынка, исходя из высоких ставок акцизов и налогов (до 70% оптовой стоимости). Традиционно здесь сложилась единая группа торговцев авиакеросином, поэтому перевозчикам приходится приобретать горючее по монопольным расценкам.