обратный звонок
+7 (499) 213 01 64 +7 (963) 769 81 86 info@at-com.ru

Производство дизельного топлива: технология, процесс

Процесс производства дизтоплива весьма сложен технологически. Качественную солярку поставляют только большие нефтеперерабатывающие предприятия, оснащенные современными агрегатами. Полноценный надзор за всеми технологическими этапами может гарантировать получение высококачественной продукции, со всеми требуемыми ГОСТом  характеристиками.

Конечный продукт для потребителя: этапы получения.

Производство дизтоплива основано на трех ключевых этапах – это стадии первичной обработки, вторичного перерабатывания и смешивания.

дизельного топлива (солярки): технология, процесс
  • Первая стадия отвечает за обезвоживание нефти. Затем, с целью получения очищенной нефти, из нее удаляют все неспецифические примести. Очищенная по этому принципу нефть подается в ректификационные колоны и в них перегоняется. Ректификационную колонну можно охарактеризовать как важную часть нефтеперерабатывающего оборудования, в ней нефть разделится на фракционные составляющие. Сам процесс в технологии производства носит название ректификации. Дизель, уже очищенный от иных фракционных компонентов, позже передается далее по системе на следующий этап.
  • На этапе вторичного перерабатывания изменяют химическую формулу дизельной фракции, что дает возможность изменить и количественное включение углеводородов. Это обеспечивается крекингом. Во время термического крекинга смесь подвергается высокотемпературному воздействию, а каталитический крекинг подразумевает определенную химическую реакцию, текущую при участии специфического катализатора. Крекинговый процесс помогает дизелю очиститься от примесей серы, представляющей собой угрозу токсичных выбросов в момент сгорания топлива. Подобная очистка необходима солярке для обеспечения соответствия заявленным экологическим стандартам.
  • И на третьем, самом последнем этапе, в заключительной стадии технологических процессов – происходит смешивание прямогонной фракции с присадками и средствами антигелевого типа. А также с иными составляющими дизтоплива. Дизельная присадка нужна с целью улучшения качественных характеристик солярки. Способствует увеличению цетановго числа, повышает показатель смазывающей способности, снижает коррозионный индекс. Антигеливая добавка позволит затем применять полученное топливо при низких температурах, снизит порог его загустевания, предотвратит образование и выпадение парафиновых фракций.

Что делает солярку качественной

Естественно, что такое технически сложное производство нельзя воплотить на мини-заводах, которые были широко распространены на территории нашей страны еще десять лет назад. На таких предприятиях просто невозможно контролировать все этапы перегонки должным образом. Поэтому не стоит говорить и о получении качественной солярки. После вступления в силу актов, наложивших ограничения на использование сортов дизтоплива с повышенной концентрацией серы, мини-заводы, находящиеся на территории стран, входящих в Таможенный союз, закрываются. А крупные НПЗ России провели существенную модернизацию и теперь их продукция соответствует всем нормативным документам.