обратный звонок
+7 (499) 213 01 64 +7 (963) 769 81 86 info@at-com.ru

Классификация дизельного топлива

Классификация дизельного топлива

Этот вид топлива является продуктом нефтепереработки, необходимым для бесперебойной работы одноименных двигателей.

Виды дизтоплива

По существовавшему раньше ГОСТу 305-82 это горючее вещество подразделялось на арктическое, зимнее и летнее. В первом случае эксплуатация проводилась при t до -50°С, во втором - до -20°С, а в третьем - до 0°С. Обязательно указывалось, сколько серы содержится в солярке. Также приводилась информация о температуре застывания. Сейчас стандарты поменялись, но также используются и привычные обозначения.

Современная классификация

C 1993-го года Европа приняла стандарт EN 590. Название менялось несколько раз, сегодня официально признанным является EN 590-2009 (ЕВРО-5). Здесь происходит разделение на следующие категории: Class A - F и Class 0 - 4. Для класса A - F подходит температурный режим от +5 до -20 °С. Приемлемые показатели для категории 0-4 - от -20 до -44 °С. До 2005 года РФ придерживалась тех же стандартов, что и в европейских странах, а затем перешла на собственный ГОСТ Р 52368 - 2005, аналогичный EN 590. Здесь стало принятым разделение топлива по содержанию серы. В солярке I вида ее количество может доходить до 350 мг/кг, II вида - 50 мг/кг, а III вида - 10 мг/кг.

В новейших стандартах учитывается климат той местности, в которой используется горючее. В умеренных климатических зонах применяется шесть сортов: А, B, C, D, E, F. При колебаниях температуры от +5 °С до -20 °С. В районах с преобладанием низких температур спросом пользуется солярка классов 0 (-20 °С), 1 (-26 °С), 2 (-32 °С), 3 (-32 °С) и 4(-44 °С).

Появление других обозначений

В 2011 году был разработан Технический регламент стран Таможенного союза. После этого появилась определенная символика дизельного топлива. Солярку для авто двигателей обозначают аббревиатурой ДТ. Учитывая климатические условия, выделяют топливо Л (лето), Е (межсезонье, до -15 °С), З (зима, до -20°С), А (арктика, до -38°С). По уровню экологичности и содержанию серы оно имеет обозначения К2, К3, К4, К5. Общее название состоит из этих символов, написанных через дефис в установленном порядке. Так, ДТ-З-К5 предназначено для автомобилей, эксплуатируемых зимой и относится к классу 5.

Сейчас действуют два стандарта - ТР ТС и ГОСТ. Часто встречаются двойные обозначения - Сорт F вид III и ДТ-З-К5. Они оба заносятся в паспорта качества. В 2014 году в РФ появились запреты на низкокачественную солярку. Сейчас официально разрешенным является один класс - К5.

Недавно был принят ГОСТ Р 55475-2013. Согласно ему, для производства зимних сортов топлива применяют каталитическую депарафинизацию. В северных регионах страны солярка имеет названия: ДТ-З-К3 (К4, К5) с предельно допустимыми температурами -32 и -38°С, а также ДТ-А-К3 (К4, К5) со значениями -44, -48 и -52°С. По ГОСТу Р 52368-2005 ограничения на изготовление и эксплуатацию горючего вещества отсутствуют.

Немаловажную роль при характеристике дизтоплива играют такие показатели, как температура фильтруемости, а также уровень серы.